Начиная с 60-х годов прошлого века гидрофойлы начали прикручивать ко всему, что попадалось под руку. Культовый советский журнал «Катера и яхты» вовсю обсуждал схемы подводных крыльев для парусных яхт, а инженер-аэронавигатор из Массачусетса Уолтер Вудвард запатентовал водные лыжи на подводных крыльях, а затем доску, акваплан и катамаран с гидрофойлами. Фотографии причудливых водных снарядов обошли все научно-популярные журналы мира, сами устройства были показаны на некоторых водных шоу, и на этом интерес к ним тихо сошел на нет: конструкция из нержавеющей стали была тяжелой и плохо управляемой.
Летящие над водой: что такое гидрофойл и почему это круто
Идее поставить лодку на подводные крылья – гидрофойлы – больше века. В 1906 году катер на подводных крыльях продемонстрировал впечатляющую скорость – около 68 км/ч. В этом веке фойлы проникли почти во все водные дисциплины: яхтенный спорт, виндсерфинг, вейкбординг, серфинг и, конечно, кайтсерфинг – самый зрелищный вид водного экстремального спорта, объединивший две стихии.
Фойлбординг и кайтфойлинг сегодня самые модные виды экстрима. Серфинг тоже поднимается на подводных крыльях – они позволяют фактически путешествовать на серфе, используя энергию волн.
Планер для серфа
Настоящий прорыв в фойлинге произошел благодаря французским кайтерам, которые упорно пристраивали подводные крылья к серфам и кайтбордам. «В отличие от подводных крыльев для больших судов и гоночных яхт, гидрофойлы для серфов имеют довольно простую и надежную конструкцию, – поясняет знаменитый российский разработчик кайтов и гидрофойлов Роман Любимцев. – Практически это маленький планер с передним несущим
и задним стабилизирующим крылом на обтекаемой "ноге" или мачте, причем не требующий точности в изготовлении.
Устройство гидрофойла почти у всех производителей совпадает. Он состоит из длинного киля, который еще называется мачтой, с прилепленным к нему корпусом с плавниками, напоминающем самолет. По сути, это и есть самолет, только подводный.Первые гидрофойлы для кайта делали из дерева и фанеры, ламинированных стеклотканью, или выфрезировывали из алюминиевых сплавов». Любой гидрофойл более-менее подходящего размера будет летать над водой, уверен Роман. Первый свой гидрофойл Роман с товарищем спроектировал и собрал всего за неделю. Сегодня основные материалы для изготовления подводных крыльев – углепластики и алюминий, хотя вовсю применяется и старая добрая фанера, усиленная углетканью. Топовые фойлы делают по вполне космическим технологиям из препрега, запекая готовое изделие в автоклаве. Зачастую крылья и фюзеляж выполнены в виде одной детали в комбинированной матрице, вес такой модели составляет всего 2,5–3 кг. Иногда фюзеляжи, где важно обеспечить минимальное сечение, изготавливают из закаливаемой нержавеющей стали и высокопрочных алюминиевых сплавов типа В95Т. Во фрирайдовых моделях, где не так важна жесткость, применяют горячее или холодное формование из мультиаксиальной (разнонаправленной) угле- и стеклоткани – получаются гидрофойлы с оптимальными свойствами и разумной ценой. Самые простые и дешевые фойлы производят из алюминиево-магниевых сплавов (мачта и фюзеляж). Крылья могут быть из фанеры/стеклопластика или стеклотекстолита. Конечно, такие модели значительно тяжелее и медленнее своих гоночных собратьев.
Настоящий прорыв в фойлинге произошел благодаря французским кайтерам, которые упорно пристраивали подводные крылья к серфам и кайтбордам. «В отличие от подводных крыльев для больших судов и гоночных яхт, гидрофойлы для серфов имеют довольно простую и надежную конструкцию, – поясняет знаменитый российский разработчик кайтов и гидрофойлов Роман Любимцев. – Практически это маленький планер с передним несущим
и задним стабилизирующим крылом на обтекаемой "ноге" или мачте, причем не требующий точности в изготовлении.
Первые гидрофойлы для кайта делали из дерева и фанеры, ламинированных стеклотканью, или выфрезировывали из алюминиевых сплавов». Любой гидрофойл более-менее подходящего размера будет летать над водой, уверен Роман. Первый свой гидрофойл Роман с товарищем спроектировал и собрал всего за неделю. Сегодня основные материалы для изготовления подводных крыльев – углепластики и алюминий, хотя вовсю применяется и старая добрая фанера, усиленная углетканью. Топовые фойлы делают по вполне космическим технологиям из препрега, запекая готовое изделие в автоклаве. Зачастую крылья и фюзеляж выполнены в виде одной детали в комбинированной матрице, вес такой модели составляет всего 2,5–3 кг. Иногда фюзеляжи, где важно обеспечить минимальное сечение, изготавливают из закаливаемой нержавеющей стали и высокопрочных алюминиевых сплавов типа В95Т. Во фрирайдовых моделях, где не так важна жесткость, применяют горячее или холодное формование из мультиаксиальной (разнонаправленной) угле- и стеклоткани – получаются гидрофойлы с оптимальными свойствами и разумной ценой. Самые простые и дешевые фойлы производят из алюминиево-магниевых сплавов (мачта и фюзеляж). Крылья могут быть из фанеры/стеклопластика или стеклотекстолита. Конечно, такие модели значительно тяжелее и медленнее своих гоночных собратьев.
F-One ГИДРОФОЙЛ КОМПЛЕКТ IC6 + POCKET ST
Совершенно уникальное ценовое предложение — гидрофойл комплект от F-One, включающий в себя компактны.....
MDAY HYDROFOIL ALLOY
КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ОГРАНИЧЕНО. ДЛЯ ЗАКАЗА СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ Универсальный кайт фойл для фрирайда......
RDB Trigger доски для Гидрофойла
КарбонRDB Trigger 125*45 57000RDB Trigger 130*48 57000СтеклоRDB Trigger 125*45&nbs.....
Вингфойл WINGSURF 1400
RDB WingFoil 1400 (wing 1400, mast 90) 95500 р RDB WingFoil 1400 (wing 1400.....
Вингфойл WINGSURF 1700
RDB WingFoil 1700 (wing 1700, mast 90) 88500 р RDB WingFoil 1700 (wing 1700.....
Гидрофойл F-One IC6
Фрирайд гидрофоил от F-One. Алюминиевая мачта и крылья из нового карбон-композита IC6 — оптимальное .....
ГИДРОФОЙЛ GRAVITY 1500 после тестов
цена "самолетика" 69000 руб+"пятка" 13000 руб+мачта с площадкой 29000трПолет под полным контролем!Ги.....
Гидрофойл RDB FreeRace 600
RDB FreeRace 90cm (wing 600, stab 230,fuselage 595mm)ХАРАКТЕРИСТИКИПлощадь переднего крыла – 600 см......
Гидрофойл RDB FreeRide
RDB FreeRide 70cm (wing 730, stab 273,fuselage 595mm) 73000 рRDB FreeRide 90cm (wing 730, stab.....
Гидрофойл RDB Surf
RDB Surf 70cm (wing 1200, stab 310,fuselage 705mm) 74500 рRDB Surf 90cm (wing 1200.....
ФОИЛБОРД F-ONE POCKET SLIM TECH, 120 см Доска для гидрофойла
СУПКРПРЕДЛОЖЕНИЕдоска для гидрофойла 49,500 тр на доску 130 смпод заказ доски размера 130 и 14.....